Варган йога

Варган йога.

Если в вашей жизни появился варган, и вы заметили, что мир вокруг начал меняться к лучшему, если вы начали осознавать себя в непрерывном потоке бытия, но у вас нет четкого понимания кто вы, и какая конечная цель вашего существования, если вы желаете получить в свое распоряжение простую, но чрезвычайно эффективную систему самопознания, работы с состояниями и духовного совершенствования, то возможно, что варган йога это именно то, что вам нужно. Конечная цель варган йоги, погасить болезненную активность разума, научится вычленять из бесконечного мыслепотока то, что необходимо вам для спокойной, счастливой, полной радостных впечатлений жизни. Внутри практики, основное внимание уделяется совершенствованию тела и духа. Используя инструментарий варган йоги, каждый желающий сможет овладеть искусством синхронизации с вибрациями вселенной. Результатом которого станет варганный самадхи – познание своего высшего «Я», внутренняя гармония и душевное спокойствие на фоне крепкого физического здоровья.

Возможно, кто-то задастся вопросом: какое отношение варган имеет к йоге, и телесно духовным практикам. Для того, чтобы на него ответить необходимо рассмотреть отдельные аспекты индийской йоги. В освоении классической хатха-йоги существуют несколько ступеней:

1)    Асана, или поза,

2)    Пранаяма – контроль за дыханием,

3)    Пратьяхара – контроль чувственного восприятия (нервов)

4)    Дхарана – сосредоточении,

5)    Дхьна – созерцание,

6)    Самадхи – познание высшего «Я», состояние блаженства.

Кроме того, рассматривая йога сутры Патанджали, человека который оставил нам наследие древнего учения, в одном из вариантов перевода, мы находим такое определение асаны: «При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном асана достигается».

Во время игры на варгане, задействовано сразу несколько ступеней йоги: асана (бой, артикуляция), пранаяма (дыхание во время игры), пратьяхара (информация «извне» почти не ощущается). Первые три ступени доступны практически любому опытному варганисту. Но в большинстве случаев, количество и качество варганных асан и пранаям, оставляет желать лучшего. Ровно как и работа с дыхание. Поэтому на первых этапах, необходимо уделять много времени технике игры, варганной хатха-йоге. После того, как мастерство юного варган йога начинает расти, он открывает для себя следующие ступени: дхарана и дхьяна, переходя таким образом в стадию раджа-йоги.  Находясь в расслабленном состоянии, не отвлекаясь на исполнение, он целиком и полностью сосредотачивается на мелодии. Если сосредоточение достаточно глубоко, то на следующем этапе к нему приходит дхьяна, или созерцание, процесс, при котором уже нет, ни исполнителя, ни слушателя. Таким образом, полностью гаситься активность разума, наступает читта-вритти-ниродхо – остановка внутреннего диалога. Кульминацией всего, является варганный самадхи – состояние единения материи, духа, пространств и миров.

Последовательно проходя все этапы варган йоги, адепт избавляется от чувства беспокойства, снимает блоки в теле и сознании. Восприятие, искаженное современной цивилизацией, проясняется и обостряется, повышается чувствительность, что ведет к несравненно более ясной картине мира. Адепт начинает осознавать себя, свое место во Вселенной, четко видеть свое назначение, становясь таким образом творцом собственной реальности.